Банковский сбыт

В банковской сфере проблема сбыта товаров не стоит таким особняком, как в случае с любым другим производством. Это связано со спецификой банковских услуг и предоставляемых товаров. В распоряжении банков существует два основных варианта сбыта, которые условно можно разделить на собственные каналы и не принадлежащие банку. К первым относятся собственно головное отделение, система филиалов данного банка и точки, где расположены автоматы и банкоматы. Ко вторым, то есть к несобственным каналам относят образование дочерних фирм, либо доля сбывающего банка в капитале других организаций, в том числе и других банков.

В вопросе сбыта продукции банковского дела все же очень важное место отведено рекламе, поскольку нарастающая конкуренция создает необходимость продвижения и пропаганды собственных услуг с акцентированием на уникальности предложений. Реклама определенного банка должна начаться, как ознакомительная кампания, которая раскрутит новое название, определит представления о появившемся банке, сформирует мнение. Периодически должная появляться имиджевая реклама, не дающая потенциальным клиентам забыть о существовании этого банка. И, наконец, частная сеть реклам, которые будут давать представления о возможностях банка, о качестве услуг и возможных видах товаров, которыми обеспечивает своих клиентов данный банк.

Реклама реализует несколько целевых установок банковской концепции: отклик на определенную рекламу дает возможность оценить уровень спроса и заинтересованности в том или ином продукте, ознакомление с видами услуг, проведение попытки завоевания симпатий рынка, определенных его групп, заявить о себе соответствующим образом среди конкурентов. Все виды рекламы могут служить укреплению позиций данного коммерческого банка, если будут правильно и постепенно использованы.

В современных банках руководство стремится к поощрению всех банковских служащих, которые проявляют стремление к развитию, самоусовершенствованию, повышению собственного профессионального уровня, а также способствуют расширению клиентской базы. Успешная деятельность банка – это сумма, полученная при суммировании действий каждого, даже самого маленького звена банковской сферы.



Читайте также:
Локальный рынок банковских услуг