Информационные системы

Тот, кто владеет и умеет распоряжаться информацией, владеет, как известно, миром. Информация для банковского маркетинга – это почти равен воздуху. Конъюнктура очень динамично изменяется, а с ней должны меняться и предложения, а также ценовая динамика банков. Банк, ориентирующийся в большей степени на клиентов и собственные прибыли, должен очень быстро реагировать на все происходящее. И, что важно для привлечения клиентуры, по возможности предвосхищать события быстрой реакцией.

В каждом банке существуют свои программы, занимающиеся сбором, обновлением, накоплением и, самое важное звено, анализированием полученных данных. Ее источники могут быть разными, это и СМИ, это и внутрибанковские источники, это и обращение к консалтинговым агентствам, покупка информации, а также отчетная документация и литература.

Информация маркетингового характера никогда не уничтожается, а только лишь дополняется с перспективой долгосрочного пользования и максимально полного анализа. Она не дробится, так как в этом нет смысла: чем больше известно о данном предмете, тем более успешным будет любой возможный прогноз. Создаются специальные, так называемые «банки» информации. Современные технологические достижения позволяют накапливать огромные массивы, упорядоченные по самым разным принципам, помогающие в любом из видов работы. Процесс автоматизации обработки всех имеющихся данных, появление специальных написанных компьютерных продуктов – программ, безусловно, облегчает работу маркетологов.

Это обеспечивает банк возможностями быстро и мобильно реагировать на любые события. В банки информативных залежей входят не только сведения о рынках, о клиентской наработанной базе и всех операциях, проведенных за период существования банка, но и весь массив сведений, которые касаются непосредственно внешних факторов. Информация о конкурентах и их возможностях, происходящих в стране, в конкретных регионах событиях, с теми или другими социальными прослойками жителей, промышленные и производственные новости, политические прогнозы и обзоры. Таким образом, банк всей имеющейся информации становится командным пунктом, на основе его данных решается весь спектр вопросов, относящихся к жизнедеятельности банка.



Читайте также:
Использование современных достижений техники в банковской сфере