Концепции маркетинга

Концепция, принятая маркетинговый отделом любого банка, предполагает наличие главных целей, которые ставит во главу своей деятельности банк. Организационные формы могут быть различными, они зависят от внешних факторов, а также от тех обстоятельств, которые складываются внутри данного коммерческого банка. Непреложно для крупного банка принятие единой концептуальной основы на долгое время.

Возможно определение концепций – основной и альтернативных, которые необходимы на случай каких-либо изменений, новых комбинаций внешних факторов. Обычно в маркетинге любого банка комбинируются несколько концептуальных положений, которые находятся в прямой зависимости от предоставляемых банком услуг и от специфики потребительского состава.

Среди существующих концепций выделяют несколько наиболее успешных.

Наиболее старая концепция – производственная. Банк предоставляет определенный набор услуг, которые имеют не слишком высокую стоимость, и которые клиент выбирает или не выбирает, как подходящие ему. Следующая из рассматриваемых концепций – это продуктовая, не слишком отличается от первой. Она предлагает тот же набор, но только на более выгодных условиях, так как услуги более качественны.

Торговая концепция пользуется максимальным набором маркетингового инструментария, использует все рекламные рычаги, технические нововведения, чтобы реализовать все виды своих услуг. К традиционной концепции относят ориентацию маркетологов на изучение различных аудиторий среди охватываемого деятельностью банка рынка, где создаются услуги, которые могут стать более удобными в условиях конкуренции для определенных групп населения. И еще одна концепция, как правило, лежащая в основной концепции всех крупных банков, которая называется социальной, так как имеет в виду деятельность, направленную на помощь и поддержку общечеловеческим, вообще массовым интересам, а не узконаправленным.

Суть стратегического маркетинга, появившегося сравнительно недавно, состоит в том, чтобы исследовать не только интересы клиента как такового, но и все то, что влияет на него, то есть всю совокупность внешних факторов. Банки выбирают время, планируют условия предоставления своих последующих услуг после того, как проводится сбор информации и ее анализа.



Читайте также:
Приемы изучения рынков банковских услуг и их потенциальных потребителей