Глобализация банковской конкуренции, внедрение новых технологий обслуживания клиентов, постоянная диверсификация банковского ассортимента обусловили усиленное внимание к активному развитию маркетинговой деятельности в этой сфере. Политика маркетинговой ориентации в деятельности банковских учреждений на сегодняшний день, в условиях постоянных изменений и неопределенности, становится залогом укрепления конкурентных позиций.
Успех банковского учреждения
Простое копирование всех маркетинговых законов, принципов, концепций и опыта, действующих в сфере производства и предоставления услуг, не является эффективным и цельным, поскольку банковский сектор имеет большой перечень особенностей, которые следует учитывать во время внедрения маркетинговой составляющей в деятельности коммерческих банков. Следовательно, вполне очевидным становится необходимость выявления, анализа и четкого формулирования особенностей маркетинговой деятельности в банковской сфере с целью адаптации и эффективного использования всех составляющих маркетинговой политики, которые способны положительно влиять на деятельность коммерческого банка в условиях современности.
В современных рыночных условиях именно маркетинг выступает главным фактором успешного функционирования банковского учреждения. Детальный анализ рынка и исследование ожиданий позволяют банку эффективно функционировать в условиях нестабильной внешней среды. В рамках системного подхода целесообразным является рассмотрение внутренней среды, субъектов и объектов системы маркетинга в банковской сфере.
Специфика банковского маркетинга
Следует отметить, что комплекс банковского маркетинга должен строиться с учетом специфики банковской деятельности, которая присуща сфере услуг. Использование традиционной концепции в банковской деятельности является не достаточным. Целесообразным является учет пятой составляющей комплекса маркетинга – маркетинга отношений.
Итак, рассмотрим специфику маркетинга банковских услуг в разрезе концепции 5 маркетинга. Особенность продуктовой политики банка в первую очередь формируется за счет специфических характеристик банковской услуги, таких как: 1) неосязаемость (оговаривается нематериальностью своего происхождения); 2) неотделимость (заключается в одновременности процессов продажи и потребления); 3) непостоянство качества (заключается в зависимости уровня качества от многих факторов, особенно человеческого); 4) несохраненность (невозможность дальнейшей реализации).
Читайте далее:
|
|
|