Маркетинговые стратегии

С определения основной и возможных альтернативных (в виду возможных изменений конъюнктуры) стратегий должна начинаться деятельность банковского учреждения. Это планирование начинается с анализа внутренней ситуации и активов банка, а затем согласовываться с существующей картиной внешних факторов. Основные использующиеся инструменты: оптимизация структуры, а также продуктов, сворачивание тех рынков, которые перестали приносить устойчивый доход, образование совместных предприятий. Маркетинг опирается на пять важных показателей, которые определяют его последующие действия.

Отбор выгодных целевых рынков. Различная сегментация с определением возможных «ниш» среди клиентуры. Подбор тех методов, которые позволят выйти на эти рынки. Определение особенностей маркетинга в работе с этим рынками. Выбор временного промежутка, когда сможет состояться наиболее удачный выход на сцену нового банка.

Так называемая «цена-количество» - стратегия, когда определяющим для успеха развертывания деятельности банка становится удачная ценовая политика по сравнению с существующей у конкурентов. Это распространенная практика, особенно в тех случаях, когда есть продукты, давно апробированные, признанные клиентурой и легко сбывающиеся.

Также популярной и хорошо работающей считается стратегия «предпочтение». Создать систему преимуществ своих продуктов - это целевая установка данной политики банка. При применении этого стратегического плана уделяется внимание усовершенствованию форм организации, к сервисному обслуживанию, квалификации сотрудников, безукоризненное соблюдение договорных обязательств.

Еще один вид применяемой стратегии – «ми-ту». Ее смысл состоит в приспосабливании к тому, что уже востребовано рынком и подлаживании под общие схемы работы других организаций, с теми же, не выделяющимися ценами, продуктами и стандартным набором товаров.

Альтернативный вариант стратегии предложили японцы, это стратегический план, называемый «лазерный луч». Суть его в следующем: товар, неизвестный еще в определенном регионе начинает поставляться на рынок, а после того, положение данного производителя становится упрочившимся, осваиваются другие технологии рынков-конкурентов.