Необходимость маркетинга

К пониманию того, что маркетинг – необходимая основа для последующей деятельности банков в условиях современности, пришли не сразу. Хотя банки все же стали одной из первых коммерческих структур, которая стала использовать маркетинговые системы и строить на них свою предпринимательскую деятельность, а не просто использовать маркетинговые исследования для изучения проблем спроса. Пройдя путь от предложения, на базе имеющихся стандартных возможностей, до «специального» предложения, когда все внимание банковского работника направлено на конкретный интерес данного потребителя, на данный момент маркетинговые стратегии стали основами управления коммерческих банков.

Стимулировало важность привлечения маркетинга несколько объединившихся факторов. Это тот важный момент, когда иностранные банки развернули свою деятельность, создав хорошую конкурентную базу, пополняемую также и многочисленными учреждениями – не банками – осуществлявшими финансовые операции. Таким образом, толчком послужила сформировавшаяся конкуренция. Еще одним фактором можно считать появление в спектре услуг банков новых, которые нельзя назвать собственно банковскими, например, появление облигаций. А также очень активное расширение географического характера: возможности развития коммуникации при помощи техники.

Магистральная деятельность любого банка направлена на получение наивысшей прибыли, постепенное и неуклонное расширение своей деятельности. А для этого необходимым звеном является завоевание рынка услуг и привлечение максимально возможного количества клиентов. Чтобы это привлечение происходило неуклонно и в возрастающей геометрической прогрессии необходимо применение маркетинговых систем, которые глубоко изучают рынок, а также потребителя, его возможности, его целевые установки и потребности.