Разработка новых услуг

Банковский маркетинг занимается разработкой и внедрением новых товаров, подстраиваясь под вновь возникающие потребности, варьируя ценовую политику, расширяя круг своих клиентов, удерживая наработанных.

Прежде чем новый вид товара поступит в работу банка, проводится исследование, опирающееся на внешние факторы, а также на внутренние возможности самого банка. Поскольку для организации важно своевременное, по возможности полное удовлетворение пожеланий и необходимостей своей клиентуры, то создание новых, более актуальных и выгодных форм отношений будет важно также и клиента.

Внедрение нового продукта – дело, которое осуществляется, пройдя несколько важных ступеней. Поиск новинок в обслуживании и сфере взаимоотношений банка и его клиентов происходит непрерывно, особенно учитывая высокую конкуренцию, существующую в пределах рынка. Когда банк определяется с подходящими для себя и выгодными для своих клиентов (или крупного сегмента), начинается разработка выбранной идеи. Высчитываются затраты, необходимые для внедрения ее в жизнь, затем возможный объем сбыта, учитывая сегменты, и потенциальные прибыли.

При удовлетворительных предварительных показателях начинается подготовка новых услуг. Это может быть обучение персонала, разработка необходимого программного продукта, введение новых образцов документации. Так подготавливается возможность проведения необходимых операций в будущем. Предпоследним этапом считается тестирование нового продукта на ограниченной группе клиентов банка, когда собственно видно, насколько интересует такого рода продукт клиентуру и выгодна ли она обеим сторонам. Если все проходит нормально и новый продукт рентабелен, то он запускается в оборот.

При этом маркетологи всегда должны учитывать, что у любого продукта, а точнее, в его «рабочем цикле» есть особые стадии. Это первая фаза – введение нового продукта, затем, если не были допущены ошибки, фаза прироста финансов при сбыте, третья фаза – стабильность, и последняя фаза – понижение прибылей и рентабельности. Если заранее просчитать возможные прибыли и их уменьшение, то новый продукт станет прекрасным маркетинговым ходом для банка. Банк должен контролировать количество новинок в своей деятельности, соблюдать необходимый баланс между ними и тем, что уже стало «джентльменским» набором.



Читайте также:
Рынок банковских услуг. Анализ и наблюдение
Маркетинг в «слепую»