Способы сегментации

Сегментировать группы лиц, которые уже являются клиентами банка или же являющихся потенциальными клиентами, можно по самым различным критериям. Один из самых популярных критериев – возрастной. О нем мы говорим, даже не задумываясь, поскольку это самый общий и самый естественный способ разграничить группы. На основе возрастных категорий составленные маркетинговые стратегические решения наиболее универсальны. Каждый возрастной этап будет сопровождаться появлением определенных и обусловленных потребностей.

Первая из групп условно названа «молодежью». Возраст колеблется между 16 и 22 годами. К этой группе можно с уверенностью отнести лица, в общей массе еще не имеющие хорошего уровня доходов, учатся либо работают, возможно, собираются образовывать семьи. Банковские услуги, потребляемые данной группой можно свести к следующему перечню: краткосрочные денежные ссуды, услуги, относящиеся к денежным переводам, реже простые сбережения наличных денег, а также в виду их повышенной мобильности – услуги, которые имеют связь с туризмом.

Вторая группа – это молодые семейства, только что поженившиеся молодые люди. Очень условно эта группа колеблется между 25-ю и 30-ю годами. Для них будет характерным приобретение товаров для длительного потребления, то есть кредиты, счета, операции по страхованию и сбережению.

К третьей группе относят так называемые «семьи со стажем», то есть люди зрелого возраста с ребенком или без него. Приблизительно это группа людей до 45 лет. Для них характерен интерес к банковским консультациям по вопросам инвестиций, налогообложения, кредитов, если есть дети, то интерес к финансированию образования, пользуются сберегательными схемами для всей семьи.

И четвертая группа – пенсионеры, люди, готовящиеся выйти на пенсию. Возрастная группа от 43-45 лет. Они, прежде всего, беспокоятся о пенсии и сохранении тех капиталов, которые успели приобрести, нуждаются более всех остальных групп в грамотной консультации по поводу распоряжений вкладами, завещательными распоряжениями. Так, опираясь на эти данные, можно приблизительно представить себе, какие услуги и в каком объеме, исходя из количественных соотношений разных групп, будут актуальны, что именно предлагать.

Эти же люди могут быть внесены в другие «отсегментированные» группы.

Читайте также:
Банковский маркетинг в небольшом городке