Ценообразование

Задача определения своей ценовой политики банка зависит от того, насколько высок рейтинг данного банка, затем от величины контролируемого им рынка, сегментов, и того, какова ситуация на рынке в данный момент, включая экономический, политический и социальные аспекты. После выяснения всех этих моментов банк выбирает один, обычно основной, и возможно несколько дополнительных стратегических планов по ценообразованию.

Цены услуг, предоставляющиеся организацией, напрямую зависят от затрат и прибылей.

Установленные один раз цены могут меняться в зависимости от того, какая динамика превалирует на рынках, эти две цифры будут взаимозависимы. Ценовая политика сосредоточена на определенных объектах банковского дела: это взносы (минимально возможная сумма вклада), возможные размеры скидок, конечно, процентные ставки, премиальные, другие тарифы. В ценах реализуется соглашение и удовлетворение желаний и клиентуры, и самого банка.

Разрабатывается ценовая банковская политика в несколько шагов. Общая стратегия данного банка, в зависимости от этого устанавливаются задачи новых цен на различные продукты. Один из приоритетов - максимальные прибыли. Однако эта задача может быть откорректирована с условием, что данному банку необходимо сохранить за собой положение лидера сегмента или целевого рынка. То есть цена будет установлена так, чтобы сотрудничество с банком оставалось выгодным для людей, но при этом банк мог стабильно получать необходимый размер прибыли.

Ценообразование будет также опираться еще и на анализ состояния различных влияющих факторов. Это банковские возможности и ресурсы, качество тех продуктов, которые имеются в его резерве. А также фаза различных продуктов, предлагаемых банком, затраты на обслуживание и т.д. Должны оцениваться факторы, которые не относятся непосредственно к банку, а к состоянию на рынке (конкуренты, уровень существующей в государстве инфляции, прогноз относительно спроса в целевых рынках), собственно в государстве или регионе.

Мировой практикой установлены уже стандартные методы установления ценовой политики. Это сумма всех затрат при учете необходимого для банка дохода. Это цены, которые базируются на основе оценки потребителем данных товаров. Это образование цены путем расчета безубыточности, реализации целевых прибылей.