Распространение

Услуги банка традиционно распространялись при помощи отделений и филиалов. Они могли в свою очередь распределиться по двум направлениями: одни, предназначенные для оказания всех возможных услуг, предоставляемых банком, так называемые универсальные, и другие, оказывающие не все, но выбранные услуги, которые являются только частью всех оказываемых банком услуг, специализированные отделения. В последнее время актуальной формой стало сотрудничество с банком через банкоматы, установленные в самых разных частях городов, для расчета наличными. Распространение способа оплаты магазинных покупок, используя пластиковые карты, а также чеки, не нося с собой наличных средств, что является очень удобным для клиентуры. Еще одним способом упростить и сделать более комфортными отношения – это подключение специальных компьютеров в офисах и фирмах, через которые можно совершать банковские операции, не тратя лишнего времени, что используется и теми людьми, кто работает на дому.

И, тем не менее, развитие всех новых технических удобных средство сообщения ни в коей мере не уменьшило значение отделений банка, так как не все операции могут быть осуществлены таким образом, а потом, не все клиенты могут себе позволить такие средства общения с банком. На посты глав отделений ранее назначали просто управляющих, которые имели отдаленное отношение к маркетингу, теперь же ситуация прямо противоположная – главами назначают маркетологов, чтобы те могли продвигать свое отделение, соответственно банк, который оно представляет, в разных регионах, это один из способов захвата рынка. При выборе мест для новых отделений также должны учитываться и аудитория, то есть целевой рынок данного района (региона), наличие конкурентных отделений и оказываемые ими услуги, географически удобное место для здания отделения. То же самое относится к графикам работы отделения: стали появляться отделения, работающие «дежурными» группами и в выходные дни.

Англичане в сфере банковского обслуживания приняли особые меры, которые взяли на заметку и остальные: в каждом отделении было назначено лицо, которое должно было давать консультации по всем интересующим клиентов вопросам, такие менеджеры должны были привлекать большее количество потребителей в конкретный банк, обеспечивая грамотную рекламу услуг.