внутренний консультант



23.11.2015

Данный специалист должен обладать определенными качествами: такими как высокий уровень корректности, профессионализма, самодисциплины. И, конечно, он должен полностью отвечать за результат тех перемен, которые хочет получить в результате своей деятельности.

Внутренний консультант, несомненно, должен уважать организацию, ее руководителя, владельца. Они достойны похвалы уже за то, что они не позволили организации распасться в трудный период становления российской экономики, или же создали ее (организацию) и подняли на должный уровень.

Должно присутствовать понимание трудностей, с которыми сталкиваются современные собственники и руководители. Они работают не так уж много времени в современных экономических условиях, которые отличаются от тех, которые были раньше.

Чего стоит опасаться

Для внутреннего консультанта важно при оценке организации использовать только объективную точку зрения, отодвинув на задний план собственное мнение. Он должен смотреть на деятельность компании с позиции клиента, пытаться предугадать его рассуждения.

Как это ни печально, но на практике все обстоит иначе. Примером тому является одна крупная петербургская компания, которая представляла собой группу компаний. Ведя многопрофильный бизнес, в своем развитии достигла предела и не могла быть более эффективной. Организаторы понимали, что дальнейшего развития просто не может быть, так как все пределы достигнуты, и уровень организации не позволит большего. Необходимо было менять структуру, которая не была увязана с процессами, протекающими в компании.

Работа подразделений давала сбои, распределенные обязанности и полномочия не давали положительного развития. Иными словами, чтобы двигаться дальше, необходимо было что-то кардинально менять. Для этого в компанию был приглашен внутренний консультант. Его взгляды опирались на развитие западной экономики, и опоры на нюансы российской экономики не было. Получилось так, что не российскую компанию пытались приспособить к развитию экономики в стране, а западную технологию и теорию - к нашей организации. В результате возникло лишь непонимание сторон, и миссия внутреннего консультанта провалилась.

Успехов внутренний консультант может добиться в том случае, если он реально оценивает все аспекты развития российской экономики и учитывает внутренние отношения между сотрудниками компании.