Маркетинг появился во второй половине XIX века в США. Кредитные организации являются мощным инструментом маркетинга банков, но в странах Америки и Азии существуют особенности их использования.
Маркетинг банков Азии
Рассмотрим анализ маркетинга коммерческих банков в Азии на примере Японии.
Эволюция японского маркетинга происходила следующим образом:
1) маркетинг – часть менеджмента (исследование потребностей клиента);
2) стратегический маркетинг (цель – достичь результата в будущем);
3) тотальный маркетинг (оказывает влияние на всю организацию в целом);
4) маркетинг управления.
Отличительной особенностью маркетинга Японии является направленность деятельности банка на клиента, из-за чего и возрастает прибыль.
Сейчас в Японии развит и массовый банковский маркетинг (поиск новых клиентов) и индивидуальный банковский маркетинг (сохранение проверенных клиентов).
Основными чертами японского маркетинга являются:
1) ориентация на клиента – главное;
2) информативная, качественная обратная связь;
3) развитие инноваций;
4) креативный подход при решении рабочих проблем.
Маркетинг коммерческих банков Америки
Маркетинг позволяет представить деятельность организации в определенных обстоятельствах рынка, поэтому он очень популярен в Америке. Отличительной чертой американского банковского маркетинга является направленность деятельности банка на кредитно-финансовую сферу.
Эволюция банковских услуг Америки происходила следующим образом:
1) создание и развитие банка (спрос превышает предложение);
2) проблема оказания услуг банка (спрос равен предложению);
3) применение маркетинга в банковской деятельности (предложение превышает спрос).
Особенностями американского маркетинга являются:
1) индивидуальный комплекс маркетинга;
2) изменение цены с целью повлиять на рынок;
3) реклама демонстрирует успешного человека.
На основании проведенного анализа сформулированы принципы маркетинга в кризисный период:
1) приоритетность клиента;
2) реклама демонстрирует человека, оказавшегося в сложных жизненных обстоятельствах;
4) отсутствуют инновации;
3) сокращение штата.
В маркетинге банков стран Америки и Азии много различий из-за особенностей менталитета, но и есть сходство – это главенство клиента и увеличение прибыли. В настоящее время банкам необходимо выстоять в кризис, поэтому клиент остается в приоритете.
|
|
|