Маркетинг коммерческих банков стран Америки и Азии



26.12.2015

Маркетинг появился во второй половине XIX века в США. Кредитные организации являются мощным инструментом маркетинга банков, но в странах Америки и Азии существуют особенности их использования.

Маркетинг банков Азии

Рассмотрим анализ маркетинга коммерческих банков в Азии на примере Японии.

Эволюция японского маркетинга происходила следующим образом:

1) маркетинг – часть менеджмента (исследование потребностей клиента);

2) стратегический маркетинг (цель – достичь результата в будущем);

3) тотальный маркетинг (оказывает влияние на всю организацию в целом);

4) маркетинг управления.

Отличительной особенностью маркетинга Японии является направленность деятельности банка на клиента, из-за чего и возрастает прибыль.

Сейчас в Японии развит и массовый банковский маркетинг (поиск новых клиентов) и индивидуальный банковский маркетинг (сохранение проверенных клиентов).

Основными чертами японского маркетинга являются:

1) ориентация на клиента – главное;

2) информативная, качественная обратная связь;

3) развитие инноваций;

4) креативный подход при решении рабочих проблем.

Маркетинг коммерческих банков Америки

Маркетинг позволяет представить деятельность организации в определенных обстоятельствах рынка, поэтому он очень популярен в Америке. Отличительной чертой американского банковского маркетинга является направленность деятельности банка на кредитно-финансовую сферу.

Эволюция банковских услуг Америки происходила следующим образом:

1) создание и развитие банка (спрос превышает предложение);

2) проблема оказания услуг банка (спрос равен предложению);

3) применение маркетинга в банковской деятельности (предложение превышает спрос).

Особенностями американского маркетинга являются:

1) индивидуальный комплекс маркетинга;

2) изменение цены с целью повлиять на рынок;

3) реклама демонстрирует успешного человека.

На основании проведенного анализа сформулированы принципы маркетинга в кризисный период:

1) приоритетность клиента;

2) реклама демонстрирует человека, оказавшегося в сложных жизненных обстоятельствах;

4) отсутствуют инновации;

3) сокращение штата.

В маркетинге банков стран Америки и Азии много различий из-за особенностей менталитета, но и есть сходство – это главенство клиента и увеличение прибыли. В настоящее время банкам необходимо выстоять в кризис, поэтому клиент остается в приоритете.