Рассмотрим стратегию, известную как партизанский маркетинг. Он заключается в том, чтобы использовать неожиданные способы продвижения товара с небольшой затратой средств. Это способ привлечь к себе внимание, а внимание покупателей – это залог успеха товара. Такой способ выгоден для малого и среднего бизнеса.
Партизанский маркетинг
В настоящее время существует четыре вида маркетинга: партизанский, наступательный, фланговый и оборонительный. Партизанский маркетинг предполагает использование действенной, малобюджетной рекламы. Наступательный маркетинг изначально ставит цель занять некоторую позицию на рынке продукта. Фланговый маркетинг предполагает рекламу на рынках с низкой конкуренцией. Оборонительный маркетинг используют компании, которые занимают лидирующие позиции на своих рынках — сопротивление действиям противников.
Одними из первых видов партизанского маркетинга стали считать: вирусный маркетинг и нестандартную наружную рекламу.
Вирусный маркетинг
Задача вирусного маркетинга представить рекламу товара так, чтобы увидевший ее захотел рассказать о ней другим. Очень часто такая реклама создается таким образом, чтобы она воспринималась не как реклама, а как некоторая интересная новость. В наше время одним из основных методов вирусного маркетинга является интернет, а в качестве рекламы выступают интересные ролики, в которых продукт представляется некоторым сопутствующим фактором. Другим вариантом является использование «подсадных уток», которые при других потенциальных покупателях покупают рекламируемый товар.
Нестандартная наружная реклама
Примеров нестандартных наружных реклам очень много и здесь скорее ограничивается средствами и возможностями, так как чем реклама будет неожиданней, тем больше привлечет внимание.
Для отличия рекламы от себе подобных недостаточно грамотно ее проработать, ей необходима оригинальность. Желательно, чтобы она обращалась к самым простым и понятным потребностям человека. Одним из вариантов предлагается нейролингвистическое программирование. Такой способ действительно заставляет человека покупать рекламируемый продукт, но возникает вопрос о моральной стороне такого маркетинга.
Однако надо так же понимать различие между оригинальностью и пошлостью при создании нестандартной рекламы. Сутью партизанского маркетинга является вложение не денежных средств, а воображения.
|
|
|