Новости



4.05.2010

Какой маркетинговый потенциал в сфере банковских услуг?

Величайшей особенностью России, просто Клондайком для будущего развития, является то, что удивительным образом из поля зрения финансовых маркетологов выпало более 80% представителей потенциальной целевой аудитории. Десять с лишним лет во всех брифах – исследовательских, креативных, медийных и т.д. - они писали: «Молодые люди, мужчины и женщины, 25–35, доход выше среднего, менеджеры и управленцы...». В итоге вне поле зрения оказалось огромные новые потребительские классы: чиновники, self-employment, высококвалифицированные «синие воротнички». Шутки шутками, но как вы думаете, где в Москве работает «мужчина 30 лет с зарплатой в 34 000 рублей?». Машинистом в метро! А покажите хоть одну банковскую рекламу, где было бы обращение к тем, кто зарабатывает своими руками?

С другой, клиентской, стороны есть встречное непонимание и неприятие коммерческих банков. Во-первых, психологическое недоверие. Респонденты в наших исследованиях так и говорили: «А как я туда зайду? Там все так чистенько, солидно, ухожено. Вдруг меня оттуда погонят?». Потенциальные потребители твердо уверены, что им предлагают сыграть в кошки-мышки, где им априори отведена роль мышек.

Сломать это можно именно за счет коммуникаций, при том, не сужая это только до тональности рекламы, а на всех уровнях: от знака и фирменного стиля, до содержания каждой листовки.

Во-вторых, мы с удивлением отметили в своих исследованиях, что даже у не самых обеспеченных слоев по факту не сформулирована идея бережливости. Даже случайно образовавшаяся ненужная сейчас сумма в размере $500 или $1000 не рассматривается как повод сходить в банк, открыть или пополнить свой счет. Скорее, ей будут придуманы внеплановые и не сильно необходимые траты. На худой конец ее положат под матрац. Банк даже не рассматривается в качестве надежного и постоянного – «копеечка к копеечке» – накопителя.

Источник - ippnou.ru