Тактика военных в маркетинге



23.01.2016

В последнее время способы продвижения и рекламы товара строятся по всем правилам военной тактики и стратегии. Общеизвестно, что в бою применяются все доступные средства, и маркетинг не стал исключением.

Насыщенность рынка самыми разными видами товаров вынуждает маркетинговую систему искать новые способы продвижения товара, такими способами стала тактика военных. Известны такие термины как: партизанский маркетинг — получение значительного результата небольшими силами, и террористический маркетинг — кардинальное изменение существующей ситуации, как правило, при введении нового товара.

Порядок террористической атаки

Наилучшим способом убеждения в приобретении товара является сам человек, его не нужно убеждать, необходимо, чтобы он сам захотел купить, понял необходимость этого товара. Для начала необходимо обозначить область рынка, в которую вводится товар, и создать в ней проблему, можно сказать, даже панику, например: «А вы знаете, что в современных чистящих средствах содержится много химии?» Это способно вызвать сильные волнения в обществе при правильном проведении атаки. Люди общаются, и новость быстро разлетается и становится самой обсуждаемой, что и является целью атаки.

Следующий шаг — наглядно показать проблему. Применение химии вызывает самые разные болезни, вредит здоровью. И хотя все это знают, но в данной ситуации получается, что люди как будто только сейчас воспринимают эту проблему всерьез и начинают искать ее решение.

После – это очередь последнего шага. Представляется новый продукт, рассказывается о его положительных сторонах, объясняется, чем он отличается от ранее существующих. Таким образом создается удобная позиция для начала продажи продукта.

Преимущества террористического маркетинга

Главным преимуществом является то, что цель достигается путем незначительных денежных вложений. Еще одно свойство — многозадачность, например, его можно направить против конкурента, устраняя его и привлекая внимание к продукту, или против собственного продукта в случае ребрендинга.

Область применения

Такой маркетинг используется при необходимости войти в сферу, насыщенную товарами. Такой сферой, к примеру, являются общепотребительские товары. Масштабы определяются желанием и возможностями производителя – от района и до всего мира.