Ребрендинг компании



21.02.2016

Ребрендингом называют перемену давно существующего бренда для увеличения спроса на ассортимент товаров фирмы. В процессе маркетинговой стратегии может создаваться новый логотип, слоган, товар и меняться концепция фирмы. Основной целью ребрендинга является создание обновленного представления о фирме. Если планируются масштабные изменения, то обновляется даже логотип фирмы. В подходе к работе с клиентами вносятся коррективы.

Когда нужен ребрендинг

Поскольку это занятие достаточно дорогое и длительное, то стоит взвесить все «за» и «против». Ребрендинг компании нужен при устарелости бренда, перемене целевой аудитории или изменение условий рынка. Это достаточно рискованное дело, поэтому сначала стоит обдумать, нужен ли он вообще. Есть случаи, когда впоследствии фирмы ставали банкротами.

Если было принято решение о ребрендиге компании, то владельцу нужно понимать, что это должен быть новый виток в развитии компании, шаг в будущее, а назад.

Когда процесс реформирования пройдет удачно, польза для компании будет несомненная. Ребрендинг позволяет взглянуть на компанию по-новому. У клиентов появляется интерес, ведь любая перемена, если она удачная, легко привлекает к себе покупателей.

Этапы ребрендинга

Ребрендинг состоит из нескольких этапов. Первым и самым главным является анализ. Он заключается во взвешивании всех «за» и «против» внедрения ребрендинга. Если в фирме действительно нужны перемены, то необходимо определить, чего они коснутся.

Этот этап состоит из четырех составляющих. Первое - исследование конкурентоспособности марки, определение ее слабых и сильных сторон. Далее следует аудит рынка и его возможность принять фирму после перемен. Оценивают и отношения покупателей к компании и настоящей торговой марки. Не стоит забывать о самой фирме. Нужно проанализировать ее возможности, понять, какие ресурсы можно использовать на ребрендинг и что можно изменить в нее работе.

На втором этапе анализируются показатели исследований, и принимается решение, в каком направлении идти дальше.

К третьему этапу привлекаются маркетологи, менеджеры и дизайнеры. Профессионалы разрабатывают новый логотип, цветовую гамму, привлекают компании, которые будут поставлять необходимые атрибуты.

Четвертый этап заключается в проведении тестирования по отношению к новому бренду. Для этого создаются «фокус группы», где проводят опросы.

И если все проходит успешно, на рынке появляется новый бренд, не только с постоянными, но и новыми клиентами.