Плохое исследование банковских услуг



12.05.2016

В ходе общения клиента с одним из московских банков было замечено следующее. На протяжении долгих лет клиент банка брал приличные суммы в кредит. Из 5 договоров, общая сумма которых составила больше 500 тысяч долларов, по целевому направлению были рассчитаны на приобретение 3 автомобилей и строительство дома. Такой клиент приносит пользу банку. Как выяснилось позже, заемщик имел бизнес, и его фирма пользовалась услугами иного банка. Его компания развивалась и получала денежные ссуды, поскольку показывала хорошие финансовые отчеты. А когда в банк обратился владелец фирмы за кредитом, финансовое учреждение не проявило преданность к своему клиенту. Банк не заметил, что дело имеет с одним и тем же человеком.

Лояльность клиента

До сих пор нет ответа на вопрос: «Почему 15% банковских клиентов обращаются в единственное финансовое учреждение, а в то время остальные 85% приходят в несколько банков»? Вероятно, секрет кроется в понятии «лояльность», которая касается банковского сектора. Нужно внимательнее подходить к своим клиентам, интересоваться их потребностями и ценностями, предлагать им выгодные условия.

В сложившихся обстоятельствах потребитель обратится к лизинговым фирмам или брокерским услугам для получения желаемого товара. Помимо всех указанных причин банковская сфера не ставит клиента на первое место из-за ограничений со стороны законодательства, макроэкономических факторов. Вот поэтому клиент хранит деньги дома. Клиенту проще обратится к бизнесу с его выгодными предложениями, нежели к безразличным банковским учреждениям.

Бесполезный сервисный

Деятельность банков можно описать как бесполезный сервисный бизнес, который не предлагает своему клиенту материальной пользы. К банковским услугам прибегают преимущественно для уменьшения рисков или других второстепенных потребностей. Это обращение не приносит радости от потребления. Люди оставляют деньги на счетах или берут займы, чтобы потом потратить. Но пока что ничего не может привязать и заинтересовать клиента к конкретному банку. Банк не в силах зажечь клиента, а только яркие эмоции потребителя смогут наладить длительное и перспективное взаимоотношение между ними. И в итоге банк дальше продолжает рекламировать себя, насколько выгодно, удобно и надежно пользоваться его услугами.

Основная цель этой информации – выяснить, какими методами и способами банковская сфера может получить своих потребителей.