Новости



14.09.2013

Принципы банковского маркетинга

Что же это такое банковский маркетинг? Это прежде всего финансово -банковские учреждения. Именно они делают все, чтобы оснастить рыночную экономику определенными инструментами и механизмами для того, чтобы иметь возможность регулировать различные экономические процессы . Никто не будет спорить, что банки значат очень много в нашем мире, а тем более на рыночной экономики. Отсюда вытекает, что банковские услуги, услуги определенного вида, которые прилагают недюжие силы для развития и производственной , и социальной инфраструктуры «

Так как мы говорим о банковском маркетинге, то и должны понимать, что все эти процессы влияют на маркетинг, и к тому они практически не отделим от банковских услуг. В банках применяют маркетинговые исследования и разработки , функции, задачи , и приемы маркетинга и так далее.

Надо сказать, что в тех странах, где рыночная экономика только на стадии развития, то они последними приняли в сфере бизнеса маркетинг. И с этого времени эти страны стали применять его для практических целей. Почему же так произошло? Во-первых, в определенный период времени в банковских структурах очень медленно происходили изменения, поэтому к новвоведениям относились довольно осторожно. Во-вторых, была очень высокая степень регулирования банков.

Поэтому передовиком в применении маркетинга в банке стал именно США, и это произошло в 1960-70-х годах, а потом и во многих странах Европы. Почему же так важно применять маркетинг в банковской деятельность? В этой статье мы выделим некоторые факторы, которые на это влияют. Первое на что следует обратить внимание, это на конкуренцию, именно то, что она постепенно усиливается, это в таких областях как привлечение средств, и как предоставления кредитов. Второе, государственное регулирование, дело в том, что это значительно ограничивает конкуренцию цен на рынке банковских услуг. Третье, это прогресс, значительный прогресс в развитии различных информационных технологий и средств коммуникаций, и как итог, расширение сферы деятельности разнообразных финансовых структур. Четвертое, это расширение различных банковских продуктов, а также ссуду можно получить и не в банковских структурах. Пятое, здесь можно выделить то, что банки начинают проникать на иностранные рынки, а также приходится конкурировать и с местными банками, то есть иными словами происходить глобализация конкуренции банков.