Развитие банковского маркетинга



27.10.2013

После развала СССР - главная задача в эконимике, это переход к рыночным отношениям, ведь именно так возможно было стабилизировать ситуацию в России. Стабилизация основывается на таких основных мероприятиях как оздоровление финансов и перестройка банковской системы, формирование и развитие рынка финансов. Роль же новой системы банков в продвижении государства к рыночной экономике во многом определяется развитием банковского маркетинга в данной сфере, отношениями, которые складываются между различными банками, также между банками и их клиентами, плюс формированием рынка банковских услуг, и еще процентной политикой и другими направлениями банков.

Западных специалисты считают, что финансовые услуги в большей мере попадают под влияние рынков и потребителей, отсюда следует, что менеджеры должны понимать важность маркетинга, с акцентом на изучение и сегментацию рынка, продвижения продуктов на рынок и обслуживания потребителей.

Маркетинг набирает значимость

Маркетинг, надо сказать, постепенно двигается в направлении того, что вскоре станет одним из важных факторов стратегии успеха в банковском деле наряду с общим управлением, финансами и технологиями.

В странах Запада маркетинг в сфере банков формировался на основе богатого рыночного опыта маркетинговой деятельности, однако такого в России не было, все-таки нужно помнить о развитии социализма и коммунизма на этой территории. У банков появились свои маркетинговые службы, системы сбора и обработки информации, также сюда можно отнести разработку и контроль за программами маркетинга.

Усиление конкуренции и плюс к этому увеличение требований клиентов к банковским услугам приводят к тому, что практически все банки смотрят в сторону маркетинга, начинают разрабатывать стратегические маркетинговые планы, чтобы адаптироваться к изменениям внешней среды и обеспечить успех в конкурентоспособности.

В России же развитие банковского маркетинга и в промышленности, и в сфере банковских услуг происходит одновременно и при чем в довольно трудных условиях. За отсутствием квалифицированных специалистов, информационной среды каждый банк пытается самостоятельно осваивать такую непростую область деятельности, как маркетинг.

Надо отметить, что в государстве конкурентная среда в сфере услуг сформировалась быстрее, чем в промышленности. Создание вот такой банковской системы привело к тому, что началось образование огромного количества коммерческих банков.

Также, в последние годы быстро развиваются разные небанковские установки. Сюда можно отнести финансовые, инвестиционные, страховые компании, и пенсионные фонды.

В настоящее время в России, несмотря на многие трдности, появляются и иностранные банки.