Новости



20.11.2013

Банки в условиях конкуренции

Маркетинг банковских услуг также важен как воздух. На сегодняшний момент финансовая сфера просто не мыслима без маркетинга. Особенность маркетинга в банковской сфере обусловлена, прежде всего, спецификой банковской продукции.

Целью политики любого банка и деятельностью всех его служб является привлечение клиентов, расширение сбыта своих услуг, завоевание рынка, рост прибыли. Следовательно, большое значение для банковского маркетинга имеет содержание и изменения, которые произошли на сегодняшний момент под влиянием резко усиливающейся конкуренции на финансовых рынках, и изменения отношений между банками и клиентами.

Маркетинг - это прежде всего стратегия и философия банка, которая требует тщательной подготовки, всестороннего анализа, активной работы всех частей банка, в том числе и низовых подразделений. Маркетинговый подход в первую очередь ориентирует банк не на свой продукт, а на реальные потребности клиентов. Поэтому необходимо тщательно изучать рынок, а также анализировать изменения, которые происходят с потребителями банковских услуг.

Под маркетингом банковских услуг понимают поиск и использование наиболее выгодных банковских рынков для потребностей клиентов. Это означает, что у банка сформированы четко определенные цели, также пути и способы их достижения и есть различные разработки конкретных мероприятий для реализации планов.

В деятельности маркетинга очень важна и вторая сторона проблемы - объем затрат, понесенных банком в результате разработки и продвижения новых продуктов. Банк очень дорогой ресурс, который старается использовать свои возможности в наиболее доходных сегментах рынка, где есть спрос и относительно низкая стоимость предоставления услуг.

Функционирование банков требует широкого использования маркетинга. Специфика маркетинга в банковской системе обусловлена не только тем, что он способствует коммерциализации банковской работы и обеспечивает эффективное использование денежных ресурсов, но и, в частности потоком денежных средств, которые поддерживают всю банковскую деятельность. Банковский маркетинг, следовательно, должен быть направлен в первую очередь на ускорение денежного потока путем улучшения и ускорения безналичных платежей в экономике.

В банковской среде все чаще становится предпочтительным интегрированные маркетинговые коммуникации, направленные на то, чтобы не только расширить круг инвесторов, но и на постоянное улучшение качества их обслуживания.