Умный маркетинг для банков



12.12.2016

Как выяснилось, сейчас есть конкуренция не только между банками, но и в процесс вступают краудфандинговые и технологические компании. И к чему же должна готовиться банковская отрасль? Что произойдёт с маркетингом, ведь он не должен раздражать клиентов? А что нужно делать для привлечения и удержания новых потребителей? Это весьма актуальные темы, которые и обговаривались участниками круглого стола.

Продажи в банках с современной точки зрения

Как выяснилось, за одну неделю один современный покупатель пользуешься 60 часами цифрового контента и это при наличии у него четырёх гаджетов. Получается, очень часто бизнес зависит от удачности продаж в сети, то есть его нужно анализировать и правильно управлять им. И умный маркетинг в наше время и должен выявить взаимодействие клиентов с брендом.

Как всё происходит? Клиенту преподносят рекламу в оффлайн режиме. После чего он должен проанализировать её уже с помощью социальных сетей, сайтов, интернета. Потом к процессу добавляется и сайт банка, его отделение. Естественно, в процессе эксплуатации возникают какие-то вопросы, ответы на которые можно получить в колл-центре. Очень часто люди пользуются мобильным приложением. Вот и получается, банк должен понимать, как клиент взаимодействует с брендом.

Практическая ситуация

По мнению основной части компаний, они отлично управляют клиентами в режиме онлайн. Но что происходит в действительности? В основном клиенты покидают компании, так как их не устраивает онлайн поддержка.

Как происходит взаимодействие с клиентами? С помощью мультиканальной и мультисобытийной связи. Если на протяжении всего этого взаимодействия будет происходить аналитика и визуализация, умному маркетингу будет проще открыть знания о клиенте.

Как вариант можно взять для сравнения несколько разных каналов продвижения. В этом случае просматривается сводная информация с помощью мобильного приложения. Важно обратить внимание на количество совершённых покупок, предложений. Также стоит поинтересоваться о приостановленных покупках. И уже потом система выдаст, какие действия совершил клиент, предоставит необходимые рекомендации, посоветует как нужно повести себя. При необходимости всегда будет дан совет о необходимости выдать бонус для следующего приобретения, сделать рассылку по почте.

Устраняем проблемы

Также было принято решение об отслеживании действий пользователей в интернете. Ведь в этом случае всегда можно предупредить его о возможных ошибках. Благодаря специальным тепловым картам становится очевидно, как пользователь перемещался по сайту. Возможно, какие-то моменты остались без внимания; где-то пользователь потратил много времени; станет известно, когда действие завершилось.