Приемы изучения рынков банковских услуг и их потенциальных потребителей

Чтобы изучить рынки услуг и потребителей, которые могут воспользоваться этими услугами, применяются такие обычные приемы, как например, сегментация и типологизация.

Типологизация предполагает выделение подгрупп из группы потребителей на основе социальных показателей, хотя возможно выявление и на основе других факторов. Для этого часто возможно воспользоваться панельным обследованием и анализом дифференцированного баланса потребления и доходов.

Сегментация (рыночная) подразумевает сепарацию рынка на составные части, которые можно определить не только предложением, но и спросом. Это может помочь разработать правильную некраткосрочную рыночную программу.

Можно услышать вопрос, зачем банкам нужно проводить сегментацию? Ответ напрашивается сам собой - зачем банку тратить средства на огромный рынок, если можно выбрать одно или несколько направлений (сегментов), которые наиболее востребованы у клиентов, и они могут их оплатить.

Если банк имеет филиалы в нескольких городах, то в большинстве случаев анализ нужно производить отдельно по каждому филиалу. Только в этом случае можно будет быть уверенным в правильности проведенного исследования. Это обусловлено тем, что даже те города, которые географически не сильно удалены друг от друга могут находиться на разных уровнях экономического развития.

Как правило покупательская способность юридических и физических лиц в провинции значительно ниже, чем в крупных городах и мегаполисах. Саму процедуру сегментацию можно проводить по разным критериям, таким как демографический, геодемографический.

Читайте также:
Анализ рынка при проведении банковского маркетинга